Сайт о диалоге между Православной и Римо-Католической Церквами

Римо-Католицизм и его отличия от Православного вероучения

 Первенство и Непогрешимость Римского папы

 

Πρωτείο και Αλάφητο



 

 

 блаженной памяти о. Антоний Алевизопулос

του Μακαριστού π. Αντονίου Αλεβιζοπούλο

Основополагающее отличие Римо-католицизма от Православие состоит в определении I Ватиканского собора (1870), который поставил папу в качестве видимый главы Церкви и наделяет его непогрешимостью, и конечно же  «сам по себе, а не с согласия Церкви». Когда был установлен новый догмат о первенстве и непогрешимости Папы, это привело в конечном итоге к новому расколу и созданию  Старокатолической «Церкви»... II Ватиканский собор (1962-65 гг.) не внес никаких изменений в имеющиеся догматические отличия. В «Догматическом постановлении о Церкви», который оценивается как «наиважнейший документ II Ватиканского собора», придается авторитетность и важность I Ватиканскому собору и подчеркивается, что папа является «уникальным и видимым принципом и основанием единства в вере и церковного общения»...

Папа поставляется выше Вселенских соборов (гл.3, 22); и для того, чтобы кому-либо быть «полностью введенным» в церковное общение необходимо признать первенство и непогрешимость папы (гл. 2, 9). Кроме того «открыто» римо-католики на основании этого собора,  в «Постановлении об Экуменизме» провозглашают, что христиане не римо-католики «составляют некое иную общность» вместе с  Римской «Церковью», что «полнота благодати и истины вверена «Римо-Католической Церкви», и что «все должны быть в полном общении (с ней), те которые каким-то образом принадлежат уже к народу Божию» (пар.3)

(...) Православная Церковь не может признать догмат о первенстве и непогрешимости папы. Этот догмат, как бы то ни было, не имеет места в Священном Писании, ни соответственно в древнем предании Церкви.   Цитата из Священного Писания: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18) не имеют никакого отношения к Римскому папе. Они означают, что Церковь, которая была основана Господом, в своём основании имеет исповедание веры Петра в то, что Христос есть в сущности  «Сын Божий» по природе, то есть согласно этой вере в лице Христа соединились Бог и человек. Эта вера и является основание Церкви, а не апостол Петр. Христос подчеркивает, что в каком смысле Петр был «сыном Ионы», в таком же смысле и Сам он есть «Сын Бога живого», то есть единосущен Отцу (Мф. 16, 17-18).

Но если же Петр считается камнем в основании Церкви, то следует предположить, что краеугольным камнем является Сам Христос, а последующими камнями являются все Апостолы, но не только Петр (Ефес. 2, 20, см. 1 Кор. 3, 11). Поэтому и его «ключи» «вязать и решить», то есть право  совершать  таинство прощения грехов передается не только Петру (Мф. 16, 19), но и всем Апостолам (Мф. 15, 18). В Священном Писании все Апостолы обладают равной честью (Мф. 16, 28; Апок. 21. 12-21). Апостольский собор выше всякого Апостола и апостола Петра (Деян. 15, 14). Конечно, на Апостольском соборе председательствует апостол Иаков, а не Петр (Деян. 14, 6-26). Но почему же мы как бы то ни было должны принимать первенство апостола Петра, почему его наследует Римский папа, а не все епископы, которые были поставлены апостолом Петром, как, например епископ Антиохийский? Первенство и непогрешимость папы отвергается и историей.

 Отрывок из книги: «Ρωμαιοκαθολικισμός, Προνεσταντισμός και Ορθοδοξία», Εκδόσεις Επτάλοφος, Αθήνα, 1992

 ©перевод «Православного Апологета». 2011г.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz